Сила чар
- Есть три уровня чар по силе: Симпла, Максима, Ультима
Сила волшебников
- 5 курс (15-16 лет) – симпла и 3 випа на выбор (включая щиты) (если вы считаете что знаете больше – пишите мастерам)
- 6 курс (16-17 лет) – вся симпла с випами и максима (без випов) (если вы считаете что знаете больше – пишите мастерам)
- 7 курс (17-18 лет) – вся симпла, максима (без випов) и 3 випа максима на выбор (включая щиты) (если вы считаете что знаете больше – пишите мастерам)
- Выпускники школы младше 33-х лет. Владеют всем уровнем Максимы, могут использовать его без вреда для собственного здоровья.
- Старше 33-х лет, но младше 72-х лет. Владеют всем уровнем Максимы (полностью его освоили и довели до идеала – веерности), могут знать до трех (постоянно тренирующиеся – до четырех) заклинаний уровня Ультима, не считая Ментальной Магии, если они специально их изучали.
- Старше 72-х лет. В зависимости от своего возраста и потраченных сил владеют уровнем Ультима (некоторые – всеми заклинаниями этого уровня). Они довели свое владение чарами до идеала, и теперь у них веерная Ультима.
Обучение
- Доступно только ученику и только у преподавателя по Чарам. Исключения Хулиганка – ей могут обучать все.
Особенности
- Заклятье вылетает сектором, ширина которого 90 градусов. Заклятье достигло цели, даже если в процессе вы отскочили в сторону.
- Если вы оказались за плечом колдующего или четко сбоку от него, то чара в вас не прилетает.
- Если вы разорвали дистанцию, на которой действует чара – она не прошла!
- Если ваш противник скрыт материальными преградами так, что вам видно не более четверти его тела – заклинание в него не пройдет.
- Использовать (в качестве щита) для защиты можно только то, что обладает разумом иначе заклинание поразит вас.
- Окна и открытых дверей. Колдовать можно только войдя в дверь. Через окна и другие преграды этого делать нельзя.
Веерность
- Веерными бывают только боевые чары (и те не все – смотрите таблицу) – требуется веер. Максимально поражение до 5 человек. В конце добавляется маркер «Веерная» и делается жест раскрытие веера.
- Если число стоящих перед вами противников более 5, при произношении проклятья ОБЯЗАТЕЛЬНО как то обозначить тех на кого вы колдуете. Пример: "первые пятеро с право от меня". Иначе чара не прошла.
Правило очередности
- Атаковать противника можно только сольными выстрелами. Если двое или больше нападающих одновременно произносят заклятья одного уровня – их чары нейтрализуют друг друга.
- Заклинания считаются схлопнувшимися, если противники выкрикнули их настолько одновременно, что не поняли друг друга. Аваду схлопнуть заклинанием нельзя.
Право первой ночи
- Если в вас по очереди прилетело сразу два заклятья, и вы не сориентировались в защите, то действует первое из услышанных. Споры на эту тему неприемлемы.
Правило трех заклятий
Любое боевое заклинание (вкладка боевые чары и аврорские чары) не может быть применено два раза подряд. Между использованием двух одинаковых боевых заклинаний должно быть использовано не менее двух других боевых заклинаний (вкладка боевые чары и аврорские чары). Иначе, автоступефай 15 минут (Фините инкантатем не снимается). Люмус, Нокс и прочие не боевые, хулиганские, ментальные и непростительные заклинания не считаются боевыми и не сбрасывают применение боевого заклинание.
Это правило не относится к:
- Не боевым чарам, хулиганке, непростительным проклятиям, ментальным заклинаниям
- Всем щитам, в том числе заклинаниям вип-класса, используемым как щиты
Именной прицельный выстрел
- Если напротив вас на боевом расстоянии кучей стоят четыре волшебника, и вы хотите поразить только одного из них– то вместе с проклятьем вы должны назвать его имя. Иначе ваше заклинание либо прилетит в ближайшего к вам, либо не прилетит вообще ни в кого, если несколько человек стоят от вас на равной дистанции.
- Если вы не знаете имени волшебника, то можно его просто хоть как-то обозначить. Главное емко – что бы этот самый обозначенный понял.
- Выяснить личность человека посредством применения чар невозможно. Если перед вами ученик Z, и вы думаете что это ученик X под обороткой, и говорите "Ступефай X", на него это не срабатывает, даже если это и правда ученик X.
Правило нескольких щитов
- Количество щитов, которые по очереди ставит защищающийся не ограничено. Каждый щит защищает от одного заклятья, чародей защищается, пока не собьется.
- Контратака разрешена. Поставили щит – нападайте.
- Вместо щита можно использовать контрзаклинание. Пример, если ваш противник колдует Ультиму, можно успеть кинуть в него заклинание уровня Симпла и ему придется прекратить каст и защищаться.
Защита
- Защита себя:
- Если к вам применили заклинание, у вас есть секунда, чтобы попробовать его отбить подходящим защитным заклинанием, если вы его знаете. В противном случае заклятье прилетело и начало действовать.
- Защита другого:
- Волшебник может успешно защитить другого волшебника с помощью Протего (например, при Прицельной именной чаре). Протего, произнесенное на товарища, защитит его от одного атакующего заклинания своего класса.
- Другой способ защитить друга – прикрыть его собой (или отпихнуть в сторону и встать на его место). Желательно при этом успеть прикрыть щитом себя.
- Успешная защита:
- Заклинание своевременно отбито наложенным щитом аналогичного уровня или выше уровня (но зачем?).
- Вас защитил товарищ.
- Мало успешная защита:
- При защите щитом более низкого уровня сила заклинания уменьшается соответственно:
- от Ультимы вы защитились Максимой – на вас действует Симпла
- от Ультимы – Симплой – на вас действует Максима
- от Максимы – Симплой – на вас действует Симпла
- Неуспешная защита – все остальное:
- В этом случае заклинание, брошенное на вас, начало действовать. Если вы не знает, что в вас прилетело и что именно теперь делать - ОГЛУШЕНИЕ 15 минут.
Боевое расстояние
- Боевые и аврорские чары накладываются бесконтактно с расстояния от 2 до 7 метров
- Для наложения щита расстояние между противниками значения не имеет
- Хулиганские чары контактные или накладываются бесконтактно с расстояния 0-2 метров
- Авада кедавра не имеет ограничение по расстоянию.
Вторая палочка
- На игре игрокам запрещено колдовать с двух рук. В мире это не будет работать. Использовать вторую палочку можно только при исполнении Ультимы, когда там нужна вторая палочка.
Запасные палочки
- Может быть, только одна ЛИЧНАЯ палочка – все остальные ЗАПАСНЫЕ!
- Если ваша ЛИЧНАЯ палочка сломалась, потерялась, была похищена или еще как-нибудь покинула вас, вы можете начать использовать ЗАПАСНУЮ, но колдовать максиму и ультиму на ней вы сможете только спустя 3 месяца.
- Если вы выиграли палочку в честном, настоящем, неподставном бою, на Чарах (а не хулиганке и т.п.) то вы можете забрать себе эту палочку и на ней вы сразу сможете колдовать свой максимальный уровень.
- В таком случае она становится ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ палочкой. А личная палочка переходит в статус ЗАПАСНОЙ.
- Люди с сильной симпатической связью и близкие родственники могут пользоваться палочками друг друга.
- Отличительная особенность личной палочки – при трансфигурации мага она превращается вместе с ним.